Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В рамках флэшмоба #дистанционкалайфхак воспитатель ГПОУ г. Кемерово Плотникова Светлана Сергеевна делится советами для успешного конспектирования:
Когда вы пишите конспект, то выполняете своеобразное «свёртывание» информации, оставляя только наиболее важные, ключевые моменты. Кроме умения конспектировать -важно научиться продуктивно работать со своими записями. Ведь каждый из конспектов пригодится не только при подготовке к определённым экзаменам, но и во время всего обучения и последующей сдачи экзаменов. Поговорим о некоторых «секретах» ведения записей на занятиях.
1. Обращать внимание на места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую лектор выделяет интонационно либо отмечает словами, например, «это важно», «отметьте, что…», «необходимо записать» и т. п.
2. Одним из эффективных способов увеличения скорости записи учебной информации является сокращение слов. Как показывает практика, студенты, особенно младших курсов, не успевают записывать даже основные мысли на занятиях вследствие того, что не умеют грамотно сокращать. Предлагаем несколько различных общеупотребительных сокращений из нашей студенческой практики:
а) при записи существительных можно отбрасывать середину слова (гос-во, рев-ция, уч-ся, кол-ва, пед-ка, псих-гия, образ-ние).
б) целесообразно применять общепринятые условные сокращения: абс. — абсолютный; авт. — автономный; гос-во – государство; рук-во – руководство; формула — ф-ла; функция – ф-я; компьютер – ПК и т.п.
в) используйте значки важности (выработайте свой личный стиль), например:
! — важно;
!! — очень важно;
? — под вопросом;
Используйте различные математические обозначения:
+ (плюс), = (равно)
≈ (приблизительно)
<, > (больше, меньше)
⇒ (следовательно)
3. Часто встречающиеся окончания можно обозначить волнистой линией. Например, в словах «значение», «изменение», «движение», «течение» и прочих подобных можно вместо одинакового суффикса нарисовать волнистую линию.
4. Отмечайте степень важности информации.
Вертикальный штрих по правому краю с надписью:
│NB! или ОЧ ВАЖН позволит вам не тратить время на
подчеркивание всего абзаца.
5. Выделяйте жирным (или другим) шрифтом особо значимые слова. Пользуйтесь разными цветами. Возьмите тонкие фломастеры. Пусть цвет, который вы выбрали, что-либо обозначает. Например, красный — выделение основной мысли, зеленый — выводы и др. Цветные фломастеры очень помогают при логическом освоении учебного материала. Кроме того, можно: использовать маркеры; применять подчеркивание; заключать в рамку главную информацию; сдвигать текст конспекта по горизонтали; сдвигать текст конспекта по вертикали.
Умение быстро писать качественные конспекты, которые отображали бы самую суть всего сказанного кем-либо, всегда высоко ценилось. 

 

admin

от admin